Когда я, вчерашняя студентка педа, возвращалась в родную гимназию уже в качестве учителя русского и литературы, я не думала, что мечта нести в этот мир прекрасное и высокое так быстро разрушится невыносимым 7-м «Б». Было ощущение, что специально всех хулиганов и раздолбаев района собрали в одном классе и передали мне над ними классное руководство. Что они только ни вытворяли. Срывали уроки, подрывали какие-то самодельные бомбочки в туалете, приносили на урок ящериц, закрывали первоклашек в подсобке, прятали журнал, и еще целый список «подвигов». Я ежедневно выслушивала огромное количество жалоб от других учителей, уборщиц и родителей учеников других классов. Разговоры ни с самими ребятами, ни с их родителями не помогали. Родители удивленно разводили руками, обещали поговорить с детьми, но этим всё ограничивалось. Я пыталась уговаривать, ругаться, жаловаться завучу и директору. Но толку от этого не было никакого.

В целом, мне нравилось преподавать, проблем с остальными учениками почти не возникало. Даже старшеклассники вели себя прилично и особых хлопот не доставляли. И всё бы было ничего, если бы не оторвы из седьмого «Б». На просьбу освободить меня от классного руководства директор реагировала всегда одинаково: «Ну, потерпи немного, дай им к тебе привыкнуть». В какой-то момент я не выдержала и поставила вопрос ребром: либо забирайте у меня классное руководство, либо я увольняюсь. Но этот класс никто не хотел брать, поэтому в качестве крайнего варианта мне предложили оплатить курсы по психологии работы с подростками. И, если и после этого я не смогу найти к ним подход, тогда уже будем думать, что делать дальше. И я согласилась.

Методом мозгового штурма была выбрана программа «Психокоррекция детей и подростков» от Поволжского института непрерывного профессионального образования (ПИНПО). Курс проходил в дистанционном формате и включал в себя видео-лекции по психологии детей и подростков. Некоторые темы, хоть и были интересные, но для меня, в принципе, бесполезные, так как рассчитаны на совсем маленьких детей. Но уроки про методы работы с подростками меня впечатлили, многое взяла на заметку. Также в программу входила групповая супервизия в Zoom, в процессе которой проходило обсуждение и обмен опытом, тоже очень полезная штука оказалась. Еще была индивидуальная скайп-сессия с преподавателем. По программе она должна была длиться всего полчаса, но по факту проговорили почти час, получила много полезных советов, которые, кстати, часто использую на практике.

Если честно, я особо не верила, что курсы мне помогут. Но, как оказалось, зря. Применяя полученные знания, смогла найти подход к своим ученикам. Не сразу, конечно. И не сказать, что их выходки совсем прекратились, но стали гораздо реже и безобиднее. Но самое главное, я смогла направить их энергию в нужное русло. Сейчас вместе иногда ездим на экскурсии, катаемся на электросамокатах в парке вместо классного часа или участвуем в волонтерских акциях. И это очень здорово!

0