Высококвалифицированный персонал – это один из ключевых факторов успеха компании. Поэтому организация периодического обучения сотрудников является одной из важнейших задач кадрового менеджмента. Для чего необходимо повышать квалификацию сотрудников, и как правильно организовать корпоративное обучение, разберемся далее.

Причины необходимости обучения персонала

Профессионализм сотрудников играет важную роль в развитии компании и является одним из факторов её конкурентоспособности. Среди основных причин необходимости повышения квалификации персонала можно выделить:

  • Освоение новых компетенций сотрудниками позволит увеличить производительность и эффективность их труда.
  • Некоторые виды деятельности требуют постоянного обновления знаний и навыков. В противном случае сотрудники потеряют свою ценность как специалисты.
  • Во многих случаях выгоднее обучать собственных сотрудников, чем искать новых специалистов.
  • Обучение может служить дополнительным стимулом и вариантом нематериальной мотивации персонала.
  • Изменение стратегии работы компании может потребовать новых компетенций от её сотрудников.
  • Наличие высококвалифицированных сотрудников, имеющих соответствующие сертификаты, подтверждающие их квалификацию, повышает статус компании.

Виды и методы обучения персонала

Обучение персонала можно разделить на групповое и индивидуальное. На индивидуальное обучение направляются отдельные работники. Групповое же предназначено для обучения группы сотрудников, как правило, в этом случае речь идет о целом отделе. Например, можно отправить на обучение главного бухгалтера, либо весь отдел бухгалтерии.

Методы корпоративного обучения достаточно разнообразны. В последнее время наиболее предпочтительными являются:

  • Онлайн-курсы и видео-уроки. Данный способ относится к дистанционным, что позволяет обучать сотрудников без отрыва от основной деятельности. Оплачивая онлайн-курсы, работодатель предполагает высокий уровень ответственности и самоорганизации сотрудников. Так как по окончании большинства курсов в любом случае выдается сертификат, независимо от степени вовлеченности слушателя в обучение. Поэтому, чтобы деньги, затраченные на обучение сотрудника, не окупились только наличием сертификата, необходимо проконтролировать добросовестность посещения работником онлайн-занятий.
  • Очные лекции и семинары. Преимуществом такого вида обучения является наличие обратной связи от лектора. Такой формат предполагает не только предоставление теоретической базы, но и вовлечение слушателей в диалог, разбор практических ситуаций, дискуссий и сессий в формате вопрос-ответ. Это позволяет слушателям лучше разобраться в теме и освоить учебный материал.
  • Тренинги и деловые игры. Во время таких занятий отрабатываются практические навыки и моделируются реальные ситуации, в которых необходимо использовать определенный набор знаний. Данный способ обучения является одним из самых эффективных за счет погружения обучающихся в условия, в которых наглядно демонстрируется, как применять полученные компетенции.
0